Работаем только с
«живыми» бизнесами

495/
135-12-90
Москва:
улица Знаменка, д.23/а Рязанский проспект

Насколько повышают стоимость бизнеса его нематериальные активы: товарный знак, лицензии и патенты, договорная база, деловая репутация, наконец?

Нематериальные активы оказывают существенное влияние на эффективность и конкурентоспособность бизнеса и приносят дополнительные доходы.   При балансовой оценке активы фирмы равны пассивам плюс чистый собственный капитал. При рыночной оценке прибавляются неосязаемые активы (ценность гарантии, страховки, лицензии, клиентская база, взаимоотношения с поставщиками, ценность доброго имени компании).

В большинстве случаев балансовая оценка собственного капитала и его экономическая ценность не совпадают, т.к. существует скрытый, внебалансовый капитал, образующийся за счёт разницы балансовой и рыночной стоимости активов. Специалисты рекомендуют разделять неосязаемые активы на 4 группы, каждая из которых по-своему влияет на стоимость компании в целом:

  1. Имеющиеся у компании лицензии, патенты, ноу-хау, гарантии и страховки;
  2. Клиентская база
  3. Взаимоотношения с поставщиками
  4. Ценность доброго имени компании, или тот самый «гудвилл».

Многие предприниматели склонны переоценивать влияние имеющихся у них нематериальных активов на продажную стоимость бизнеса. Надо помнить, что неосязаемый капитал должен в обязательном порядке конвертироваться в доход, причём доход на уровне выше среднерыночного. Говоря по-другому, торговая марка не имеет ценности, если она не позволяет выигрывать в конкурентной борьбе и продавать свой товар дороже, чем аналогичный продукт конкурентов.

Наиболее подходящим методом, позволяющим в полной мере учесть влияние нематериальных активов на стоимость компании, является избыточной прибыли, используемый в рамках затратного подхода. В основе метода избыточной прибыли лежит допущение о том, что часть прибыли компании, превышающая «нормальную» рентабельность материальных активов, производится за счёт активов нематериальных. Такая «избыточная» прибыль может быть капитализирована в неосязаемые активы. Значение коэффициента капитализации зависит от многих факторов (рисков), влияние которых максимально учитывается специалистами нашей компании при подготовке бизнеса к продаже.

495/
135-12-90
109456, г. Москва, Рязанский проспект,
д.75, корп.4, 1-я башня, 7-й этаж

109028, г. Москва, Земляной Вал, д. 50А/8,
стр. 2, 15-й этаж